Название игры: Devil May Cry 2
Платформа: Playstation 2
Жанр: Action
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата релиза: США 28-01-2003, Европа 28-03-2003
Официальный сайт: http://www.capcom.com
Фирма Capcom давно уже прославилась своей особой страстью к производству на свет сиквелов буквально всех своих мало-мальски серьезных проектов. Игровые серии этой фирмы толстеют с жуткой скоростью, и за пару - тройку лет разрастаются до весьма внушительных размеров. Если вспомнить такие "жирные" игровые сериалы, как Megamen и Street Fighter, то Square со своими одиннадцатью (не считая ответвлений от основной линейки игр) "фантазиями" просто отдыхает. Однако в последнее время Сapcom несколько сбавила темпы, сосредоточив, по-видимому, мыслительные усилия на поиске новых идей.
Результатом сих глубоких размышлений стали хиты Onimusha и Devil May Cry. Обе эти игры 2001 года выпуска - настоящие жемчужины в коллекции игр для PS2. Но если Onimusha получилась неким самурайским вариантом RE, то DMC предложила достаточно новаторский подход к игровому процессу. Наделив главного героя игры Данте сверхчеловеческими (а точнее, демоническими) способностями, вооружив его мечом и парой пистолетов, Capcom создала одного из самых стильных и харизматичных персонажей современного жанра экшн. Поставьте Данте в один ряд с каким-нибудь Алукардом Кастельванским, и последний вряд ли будет в претензии. Игровой процесс DMC гениально прост: таскаемся по этапам, переходя из одной комнаты в другую, и выносим орды самых разных монстров, рискнувших встать на пути Данте. Порубав все и вся, встречаемся с жутко сильным боссом, сдаем его в утиль - и переходим на следующий уровень, где начинаем все сызнова. Все это могло бы оказаться весьма скучным занятием, если бы не масса приемов и комбо-ударов, которые позволяли устраивать разборки с таким шиком и треском, что Матрице и не снилось. Единственно серьезным изъяном DMC был слабый и невразумительный сюжет. Впрочем, экшн - это вам не RPG, тем более, что, невзирая на так себе сюжетец, разработчикам, тем не менее, удалось создать весьма привлекательный образ Данте, эдакого крутого парня, который боится разве что самого себя, и любому демону враз выбьет дурь из головы. Фразочки типа "let's rock, baby" сразу давали понять, кто тут самый крутой. Так что, игрушка получилась жутко интересная, динамичная и атмосферная. Геймеры выразили свой респект разработчикам и стали ждать продолжения. Каковое и вышло буквально на днях, и мы спешим рассказать вам, что же представляет собой сиквел.
Чего обычно хотят от продолжения хита? Наверное, чтобы все стало больше, лучше и зрелищней. И чтобы разработчики залатали дыры первой части. Всего этого ждали и от Devil May Cry 2. Что же вышло на деле? На деле получилось, что Capcom, в общем и целом, не оправдала ожиданий геймеров. Перво-наперво, надобно отметить, что игра вышла не абы как, а на двух DVD-дисках, что обусловлено возникшей на сей раз возможностью управлять не только Данте, но и его добровольной помощницей Люсией (Lucia): на первом диске расположился Данте, а на втором - соответственно Люсия. Играть можно за любого из персонажей, когда вздумается, то есть, возможность обладать Люсией (звучит двусмысленно , - прим. ред.) не связана с прохождением игры за Данте. Это радует. Не радует другое: сюжет. Разработчики из Сapcom явно не корпели над ним дни и ночи напролет, так как столь бредовой и невнятно изложенной истории я не встречал уже давно. Скажу больше: понять интригу представляется весьма сложной задачей, если только не отловить кого-нибудь из разработчиков, и не выпытать у него всю правду. Заставки вместо того, чтобы излагать некую связную историю, страдают сумбурностью и неясностью, оставляя за собой лишь функцию рассказа о том, что делать дальше. Правда, и это получается как-то плохо. Хуже всего то, что из-за всей этой неразберихи мастерам Capcom удалось начисто снести стиль и имидж Данте! Нет больше того крутого парня, который со словами "Don't speak, just die" творил ад на земле. Красный плащ, меч и пистолеты сохранились, а вот харизма и стиль просочились в воронку бездарных заставок, которые для полноты ужаса подкреплены утратой всякой логики уровней. То мы в неведомом замке, потом вдруг переносимся в небоскреб, затем столь же внезапно оказываемся на какой-то фабрике... Чего мы там забыли - непонятно. Вспоминаем первый DMC и плачем. К тому же этапы утратили неповторимую готическую атмосферу первой части. Теперь нас в основном ждут всякие небоскребы и улицы, которые не очень-то к лицу DMC2. Конечно, есть пара впечатляющих этапов, так сказать, отголоски былой славы, но в целом - не впечатляет. Дело не спасает и солидный рост жилплощади - то есть, размеров уровней. Помните небольшие комнатки, под завязку набитые врагами, узкие коридоры, где уже поджидала засада, и контактный бой с использованием меча или кулаков, облаченных в ифритовые перчатки в первой части? Огнестрельное оружие использовалось по большей части для комбо-атак, а не в качестве основного средства уничтожения противника. В сиквеле все стало как-то скучней. Благодаря обширности территорий, врагов можно легко приканчивать выстрелами на расстоянии, даже не помышляя о ближнем бое - порой они и подбежать не успевают. А в принципе с противниками вообще можно не связываться, героически от них убегая. Догнать вас они не в состоянии - проверено. Плюс ко всему, уровней стало даже меньше, чем в первом DMC. На этот раз Данте досталось 17 этапов, а его боевой подруге - всего 12. В результате, для того, чтобы отстреляться обоими персонажами, потребуется всего 6-7 часов.
Боевая система значительных изменений не претерпела. Как и раньше, герои вооружены средствами дальнего и ближнего боя. Данте неизменно пользуется мечом и пистолетами, хоть в этом оставшись верным самому себе, а Люсия орудует парой коротких мечей и бесконечным числом метательных ножей, выполняющих ту же функцию, что пистолеты Данте. К сожалению, разнообразие оружия весьма и весьма скудное: у Данте - всего три меча (включая изначальный) с какими-то подозрительными названиями Rebellion, Vendetta и Merciless. Лично мне хочется спросить, куда подевался Alastor, обретенный героем в прошлой игре? Где ифритовые перчатки? Проданы на барахолке? И почему нельзя было сохранить вооружение первой части, добавив новое? Странно все это... Огнестрельное оружие представлено всего-навсего четырьмя видами: Ebony и Ivory - два пистолета, с которыми Данте начинает свой путь, затем можно будет разжиться шотганом, парой маленьких автоматов и ракетницей. Увы, но никакой экзотики вроде Nightmare Beta из первой части мы тут не найдем. У Люсии аналогичное число средств убиения, что и у Данте, только другого вида и названия. Короче говоря, как ни прискорбно, но арсенал не внушает.
Чего не скажешь о разнообразии приемов и комбо-серий: здесь вторая часть обходит свою предшественницу по всем пунктам. Теперь Данте может совершать чуть ли не термоядерные тройные прыжки, бегать по стенам, откатываться и выделывать прочие трюки, недоступные простым смертным. А воздушный бой стал вообще постоянным элементом игрового процесса. Разумеется, сохранилась и возможность превращения в демона (Devil Trigger): после заполнения соответствующей шкалы можно принять нечеловеческий облик и показать всем кузькину мать. Выглядит это весьма эффектно. Куда круче, чем в DMС. Хотя система "джаглингов" изрядно пострадала: жонглировать супостатами теперь намного сложнее.
Сохранилась и система апгрейда оружия, а также покупка новых приемов и разных полезных предметов. Расчетная валюта - все те же красные Орбы, в изобилии разбросанные по этапам и выколачиваемые из врагов. В придачу к ним появились так называемые сердца (Hearts), дающие возможность при помощи специального амулета разжиться совсем уж крутыми способностями. Всего таких сердец в игре запрятано 9, и если собрать их все, то герой станет воистину непобедимым. Тем более, что по сравнению с первой частью сложность игры резко снизилась. То ли Capcom толкнули на этот путь разъяренные геймеры, то ли еще что-то не задалось, но факт есть факт - обычные враги покорно мрут пачками, боссы мрут точно так же.
Под занавес расскажу немного о графике. Которая местами стала хуже, чем раньше. Резко увеличив размеры этапов, разработчики мощно сэкономили на качестве текстур и детализации, что привело к скудости и безжизненности окружающей среды. Враги, расставшись с некоторым количеством полигонов, обрели изрядную неуклюжесть (хотя разнообразие их видов впечатляет). К счастью, анимация главных героев на высоте: восхищает мягкий, плавный шаг Данте, удары, прыжки, развевающиеся на ветру волосы и плащ. А вот камера осталась столь же кошмарной, как и в первой части. Ракурсы меняются резко и неожиданно, обзор, призванный создать кинематографический эффект, только дезориентирует. Порой камера ведет себя настолько безобразно, что даже не видно, где враги и кого бить. Хорошо, хоть есть автонаводка.
Что касается музыки, то тяжелый металл во время боя, элегантно переходящий в оркестровую музыку готического стиля, сопровождающую затишье, весьма органично дополняет геймплей. Звуки в виде звона мечей, бабаханья пистолетов и свиста ракет до некоторой степени превосходят рыки, писки и вопли врагов, но, в целом, если исключить такую мелочь, как несколько ненатуральные голоса актеров озвучки, то звукоряд игры достаточно гармоничный и художественный.
Итак, что мы имеем в итоге? Весьма неплохую увлекательную игру саму по себе, и одновременно весьма слабый сиквел, не оправдавший возложенных на него надежд. Если бы не великолепная Devil May Cry, то DMC2 вряд ли оказалась бы под огнем критики. По сути дела, Capcom не удалось даже повторить то, что было в первой части, не говоря уж об улучшении. В отличие от Onimusha и Onimusha 2, где прогресс столь силен, что просто диву даешься, DMC 2 не стали достойными оригинала. Боюсь, те, кто играл в первую часть, будут изрядно разочарованы, а вот начавшие свое знакомство с Данте в DMC2, получат массу незабываемых впечатлений.
(c)Gameland 17.02.2003